Воскресенье, 2020-01-19, 7:41 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка? | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МДОБУ № 18 "Колосок", ст.Прочноокопской муницип...

 

Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности, стеснительности, а в дальнейшем и замкнутости.

На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему самых близких людей – родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.

Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на четверки и пятерки», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие-то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает».Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект – это проявление индивидуальности. Но в дальнейшей жизни этот дефект может стать существенным препятствием не только в общении с другими людьми, но и помешать профессиональной карьере. И, наверно, со временем ребенок Вам за это не скажет «спасибо».

Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!»

Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикание). В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта. Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка.

При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

Поэтому, если ребенок не выговаривает или искажает произношение различных звуков надо не терять времени и просто ругать ребенка , обратиться на консультацию к логопеду. А также не бояться посетить невропатолога и детского психолога. Потому что, чем раньше выявиться причина этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам группы ноотропов , которые часто назначают детям с речевой патологией. Родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что это может исказить весь коррекционный процесс. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь. Даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас. Только ваше терпение, внимание и совместная работа с педагогами и врачами поможет ребенку не только исправить речь, но и в дальнейшем помочь в обучении в школе, а может и в выборе профессии.

Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2020