Воскресенье, 2020-01-19, 8:20 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Моя аттестация | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МДОБУ № 18 "Колосок", ст.Прочноокопской муницип...

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

детский сад  №18 «Колосок»

 

 

Конспект занятия

подготовительная группа

 

Тема: Театрализованная деятельность «Репка».

Подготовила воспитатель:

Сыромятникова Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

Ст.Прочноокопская, 2017г

 

Конспект НОД

Цель:

  • Прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать интерес детей к импровизации.

Задачи:

  • Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Повысить уровень культуры поведения детей.
  • Сплотить детский коллектив.
  • Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим.
  • Формировать способность к импровизации, умению передавать разные чувства и черты характера героев.
  • Развивать наблюдательность и умение пользоваться разными интонациями.

Ø Учить детей строить диалог между героями сказки.

                                                                       

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

  • Организационный момент.
  • Основная часть. Чтение рассказа. Обсуждение.  Проигрывание.
  • Итог занятия.

Материал и оборудование: элементы декорации для героев сказки, лейка, лопатка, грабли.

Предварительная  работа: Чтение сказки русской народной «Репка».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Изготовление атрибутов (кукол, декораций).

Методы и приемы:  беседа, активное слушанье, дидактическая игра, двигательная активность – эстафета,  проигрывание сюжета сказки, анализ сказки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает детям загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка,
Засела крепко
На грядке…(репка)
Воспитатель: Конечно это репка. А вы знаете сказку про репку?

Дети отвечают.

 

Основная часть:

Воспитатель: Давайте расскажем сказку про репку!
Дети отвечают.
Воспитатель: Итак, сказка начинается. Кто первый посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: А дед какой?
Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?
Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.
Воспитатель: Кто будет дедушкой?  Давайте Сережа. Сейчас Сережа покажет, как ходят старички.
Воспитатель предлагает Кириллу сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как ее сказал бы старенький дедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?
Дети: Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.
Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?

 

Дидактическая игра. «Назови ласково»
Какие слова говорил дед репке, когда сажал? (Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая).
Скажите их с любовью.
Дети: -Расти, моя репонька, расти моя хорошая.
-Вырасти, репочка, большая-пребольшая.
-Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.
-Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?
Дети: Трудно, он же старенький.
Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.

 

Игра-эстафета «Посади репку»
2 команды – Первый бежит с лопаткой – «вскапывает грядку».
Второй – с грабелькой – рыхлит.
Третий – с палочкой – делает углубление.
Четвертый – сажает семечко.
Пятый – поливает из лейки.
Воспитатель: Удалось деду вытянуть репку? Почему?
Дети: Нет. Репка большая, а дед старенький, у него мало сил.
Воспитатель: Кого позвал на помощь дедушка?

Дидактическая игра «Назови последовательность»
Воспитатель: Как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?
Дети: Да. Дедушка старенький, они любят и уважают его
Воспитатель: Кто-нибудь думает по-другому?

Дети отвечают.
Воспитатель: Я думаю, что у всех были свои дела, и они не сразу пришли на помощь деду: бабушка готовила обед, не могла отойти от плиты. Внучка играла с подружками далеко от дома и не слышала, как ее зовут, собака грызла кость, кошка спала, а мышка караулила, когда все уйдут, и она утащит немножко сыра.
Воспитатель: Давайте сделаем  инсценировку сказки. Нужно будет передать характер героев, диалог между героями (Какие слова говорили, когда звали на помощь и что отвечали им).

Дети отвечают.
Воспитатель: Итак,  дедушкой будет – Кирилл, репка – Настя М., бабушка – Аня, внучка – Ильмира, собачка Жучка  –  Самир, кошка Мурка – Арина, мышка – Ваня. 

 

 

 

Рассказывание сказки «Репка»

Действующие лица: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка.
Педагог: Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить.
Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед: Бабка! Иди тянуть репку.
Педагог: Пришла к деду бабка. Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка! Иди тянуть репку.
Педагог: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.
Жучка: Машка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала кошка Машка. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку.
Кошка: Мышка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала Мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут –  вытащили репку!!!
Тут на радостях все пустились в пляс (звучит русская плясовая мелодия, пляска.

Обсуждение сюжета:

Кто герои сказки? Как поступили герои?

Почему  они так поступили?

Что бы  произошло если бы герои сказки поленились и не пришли на помощь дедушке? Как бы Вы  поступили?

(ответы детей).

Итог занятия

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Звучит аудиозапись музыки «Песенка о доброте» из м/ф про Фунтика.

Рефлексивный момент:

Вам понравилась сказка? О чем сказка?

Что было самое трудное?

Через какие испытания пережил дедушка?

Что помогло героям справиться с проблемами?

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2020