Вторник, 2020-08-11, 10:31 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статические упражнения: | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МДОБУ № 18 "Колосок", ст.Прочноокопской муницип...

Статические упражнения:

Лопаточка

Цель: Вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном состоянии.
Описание: Рот открыт, губы в улыбке, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Рекомендации: 1) Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на зубы. 2) Язык не высовывается далеко, он должен лишь накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться уголков рта.


«Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счет его держать: раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать».

Чашечка.

Цель: Укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.
Описание: Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты к верхней губе, но не касаются ее. В таком положении удерживать под счет от 3 до 10.
Рекомендации: 1) Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.


«Язык широкий положи, его края приподними – получилась чашечка, почти круглая она. В рот ее ты занеси и края к зубам прижми».

Иголочка.

Цель: напряжение и расслабление мышц языка.
Описание: Рот приоткрыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Рекомендации: Обратить внимание ребенка на напряжение языка и неприятные ощущения при этом. Затем язык возвращается на место и расслабляется.


«Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, до пяти считать начну: раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать…»

Горка

Цель: активизация мышц языка.
Описание: кончик языка упиреть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать от одного до 10-15 раз.


«Вот так горка! Что за чудо! Язык выгнулся упруго: кончик в зубы упирается, бока кверху устремляются».

Динамические упражнения:

Часики.

Цель: активизация мышц языка.
Описание: Открыть рот, высунуть язык изо рта в форме «иголочки», не прикасаясь к зубам. Медленно касаться узким кончиком языка то правого, то левого уголка губ(как маятник у часов). Темп выполнения наращивается постепенно.


«Влево – вправо, влево – вправо, мой язык скользит лукаво: словно маятник часов, покачаться он готов».

Лошадка.

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Рекомендации: 1) Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2) Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. 3) Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.


«Я лошадка Серый Бок! Я копытцем цок да цок. Я копытцем постучу, цок-цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок-цок.

Качели.

Цель: учиться удерживать широкий язык за верхними, а потом за нижними зубами.
Описание: Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык положить за нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять широкий язык за верхние зубы с внутренней стороны.
Рекомендации: Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.


«На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Почистим зубы.

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Рекомендации: 1) Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2) Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. 3) Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.


«Чищу зубы, чищу зубы и снаружи, и внутри… Не болели, не темнели, не желтели чтоб они».

Грибок.

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот.(Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка- его ножку.)
Рекомендации: 1) Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2) Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. 3) При повторении упражнения надо открыть рот шире.


«Звукознайкин в лес пошел, и большой грибок нашел.
Вот и нет волнушки на лесной опушке».

Гармошка.

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот(как растягиваются меха гармошки, так растягивается «уздечка»). Губы в улыбке. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и шире и все дольше удерживать его в верхнем положении.
Рекомендации: 1) Следить, чтобы губы были неподвижны. 2) Открывать и закрывать рот, удерживая его все дольше в верхнем положении под счет от 3 до 10. 3) Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.


«К небу язычок прижми, челюсть ниже опусти. Рот прикрой, потом открой, гармонист ты неплохой».

Вкусное варенье.

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука «ш».
Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Рекомендации: 1) Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх(можно придерживать ее пальцами. 2) Язык должен быть широким, боковые края его касаются уголков рта. 3) Если язык суживается, вернитесь к упражнению «Наказать непослушный язык».


«Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе - язычок я подниму и остатки оближу».

Упражнения для губ:

Улыбочка

Цель: Укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы (чтобы показать ребенку как правильно это сделать, произнесите про себя звук «и»). Удерживать под счет от 1 до 5-10.
Рекомендации: 1) Следите, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась и не натягивалась на верхние зубы. 2) Если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Сначала это упражнение можно проводить тек: положив палец под нижнюю губу, опускать и поднимать ее. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.


«Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы - посчитаем наши зубы».

Трубочка

Цель: вырабатывать движение губ вперед.
Описание: Зубы сомкнуты «заборчиком». Вытянуть вперед сомкнутые «трубочкой» губы. Какое-то время удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. (Чтобы при показе у вас лучше получалось, надо беззвучно произнести звук «у»).
Рекомендации: 1) Следить, чтобы при вытягивании губ вперед, не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты. 2) Если ребенок не умеет вытягивать губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфеты, находящейся на расстоянии 2 сантиметров и взять ее губами.


«Подражаю я слону: губы хоботом тяну… Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять».

Рупор.

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении.
Описание: Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть выдвинуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.
Рекомендации: Если ребенок затрудняется выполнить упражнение, расскажите ему о том, «как губки поссорились и отвернулись друг от друга: одна смотрит на нос, а другая на бороду».


«Сложи ладошки рупором, их к губкам поднеси, и четко, громко говори: «О» (повествовательно). «О» (восклицательно)!
«О» (огорченно)…
«О» ( вопросительно)?
«О» (удивленно)?!

Бублик

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении.
Описание: Рот приоткрыт. Губы округлены, как при звуке «а».


«Бублик мы изобразили – плавно губы округлили, их теперь нельзя смыкать: бублик надо удержать».

Следует знать, что предложенные упражнения являются общими и способствуют развитию движений органов речи. Для постановки же каждого конкретного звука необходим специально подобранный комплекс упражнений, формирующий артикуляционный уклад этого звука.

Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2020